Прославление промышления Господня в людях через пророка Нафана, Давида, благочестие и мудрость Соломона и через вразумляющие бедствия, постигавшие народ еврейский.
2. Как лучшая часть мирной жертвы — тук посвящался Господу Богу: так лучший из сынов народа своего, — Давид был избран Богом на великое и славное служение Ему в качестве царя евреев. 3. Ср. 1 Цар XVII:33–35 . 4-7. Ср. 1 Цар XVII. 9-12. Говорится о прославлении Давидом Господа Бога в псалмах и пениях и о благоустроении им богослужения при скинии в Иерусалиме. 14. Ср. 3 Цар XI:29–35 . 16-19. Говорится о мудрости Соломона обнаруженной им в своих божественных произведениях — Песни Песней, Притчах, Екклезиаста, и во многих мудрых изречениях, не дошедших до нас в письмени. 20-21. Говорится о внешнем благоденствии мудрого и благочестивого Соломона. Ср. 3 Цар X:14–27 . 22-23. Говорится о падении Соломона, его равнодушии к заветам богооткровенной религии, пристрастии к женщинам; и о божественном наказании Соломона разделением его монархии. Ср. 3 Цар XI. — И от Ефрема произошло непокорное царство : могущественное колено Ефрема стало во главе отдалившегося Израильского царства. На языке священных писателей слово «Ефрем» нередко тождественно с выражением «весь Израиль» (ср. Ис XI:13 ; Иер XXXI:6 ; Иез XXXVII:15–19 ; Oc V-VII; XIII:1 ; Зах IX:10, 13 ). 28. Через свое совещание . Ср. 3 Цар XII:1–19 . 29. Ср. 3 Цар XII:25–33 . 30-31. Говорится о греховном падении еврейского народа и наказании его через пленения. |
![]() |
Синодальный перевод текущей главы |