Прославление промышления Господня в людях через благочестие и мудрость царя Иосии, пророчества Иеремии, Иезекииля, двенадцати малых пророков, благочестивую деятельность Зоровавеля, Иисуса, сына Иоседекова, и Неемии.
1-4. Ср. 4 Цар XXII–XXIII; 2 Пар XXXIV-XXXV. 5-7. Кроме Давида, Езекии и Иосии все иудейские цари тяжко согрешили, ибо оставили закон Всевышнего . За свое упорное нечестие цари иудейские престали, т. е. на время лишились своей державной власти и предали рог свой (свою силу) другим царям, и славу свою — чужому народу — вавилонянам. С прекращением вавилонского плена, евреям было предоставлено право вновь водвориться в Палестине и в своей внутренней религиозно-общественной жизни управляться собственными, богодарованными законами. В период славных Маккавейских войн Иудея достигает, совместно с правом внутреннего самоуправления, и внешней политической силы. 8. Ср. 4 Цар XXIV-XXV; 2 Пар XXXVI. 9. Ср. Иер I:5 . Освящен был в пророка, чтобы искоренять, поражать и погублять зло в различных его проявлениях; равно как строить и насаждать добро в сознании и жизни людей. 10. Ср. Иез I. 11. Он напоминал о врагах, которые как дождь нападут на беззаконных, и, вместе с тем, возвещал доброе тем, которые исправляли пути свои . 13-14. Ср. 1 Езд III. 15. Ср. кн. Неемии, I–VII. 18. Выше всего живущего в творении — родоначальник человечества, праотец Адам . |
![]() |
Синодальный перевод текущей главы |